МАРКЕТИНГОВЫЕ

ИССЛЕДОВАНИЯ

Полевое и кабинетное исследование

Исследование рынка жилой недвижимости г. Воронеж

Дата составления отчета: ноябрь, 2015 г.

ЦЕЛИ  ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель №1: Выявление спроса на жилую недвижимость, определение ситуации, сложившейся на рынке недвижимости, выявление перспектив, основных направлений, а также характера развития жилой недвижимости города Воронеж.

Цель №2: Выявление потребительских предпочтений, пожеланий и ожиданий, а также исследование количественных и качественных характеристик спроса на наличие и услуги дендро-сафари парка в Воронежской области. 

Цель №3: Определение ситуации на рынке туристских услуг Воронежской области и приоритетных направлений его развития.

 

ГЕОГРАФИЯ  ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Воронежская область.

 

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исходя из целей исследования, техническим заданием предусмотрена проработка трех основных задач:

 

Задача №1 Маркетинговые исследования рынка недвижимости г. Воронежа.

В рамках решения данной задачи необходимо реализовать следующие исследовательские мероприятия:

  1. Провести анализ предложения на первичном рынке недвижимости.

  2. Провести анализ предложений недвижимости в частном секторе.

  3. Выявить потребительские предпочтения жителей г. Воронежа.

  4. Исходя из потребительских предпочтений, сформировать среднюю цену продаж  квадратного метра в таунхаусах и коттеджах с учетом фактора расположения жилья.

  5. Определить уровень текущего и потенциального спроса на жилые объекты, аналогичные предлагаемых Заказчиком, включая уровень спроса на различные категории предлагаемого жилья.

  6. Проанализировать динамику развития рынка недвижимости, в том числе, в сегменте жилья, предлагаемого Заказчиком, описать особенности его функционирования.

  7. Изучить деятельность и специфику предложений ведущих компаний-девелоперов, в том числе ценовую и коммуникационную политику и меры по стимулированию спроса.

  8. На основе проведенного анализа перечисленных составляющих рынка жилой недвижимости сделать общие выводы о текущем состоянии и перспективах его развития.

  9. Определить и исследовать факторы привлекательности участка предполагаемой застройки, включая фактор наличия дендро-сафари парка, как потенциально одного из главных факторов и оценить возможное их влияние на уровень цен на жилье.

  10. Исследовать влияние застройки участка на функционирование дендро-сафари парка, включая посещаемость, категории посетителей, их предпочтения и запросы.

  11. Исследовать начальную потребность в объектах социальной инфраструктуры на территории участка предполагаемой застройки и сделать прогноз ее динамики.

  12. Разработать рекомендации по наилучшему использованию земельного участка (best-use).

 

Задача №2 Маркетинговые исследования необходимости создания дендро-сафари парка в Воронежской области.

В рамках решения данной задачи необходимо реализовать следующие исследовательские мероприятия:

  1. Провести социологический опрос на сформированной совокупности респондентов с помощью методов анкетирования и интервью. 

  2. Проанализировать особенности функционирования дендропарков и сафари парков на основе ведущих мировых аналогов.

  3. Выявить потребительские предпочтения жителей Воронежской области и г. Воронеж, а также специфику мотивации посещения подобного парка

  4. Определить целевую аудиторию посетителей, в также процентное соотношение в ней жителей г. Воронеж, жителей Воронежской области, потока туристов, жителей г. Семилуки и Семилукского района. 

  5. Определить уровень потенциального спроса на посещение дендро-сафари парка и его услуги, а также сделать прогноз посещаемости дендро-сафари парка.

  6. Проанализировать ценовую политику общественных парков культуры и отдыха центрального региона РФ (до 10-ти объектов) на предмет определения стоимости входного билета и сопутствующих услуг.

  7. Провести анализ количества гостевых мест, тарифов на проживание, наполняемости, предлагаемых услуг и цен за оказываемые услуги в санаториях, профилакториях, домах и базах отдыха, расположенных в радиусе 50 км от г. Воронежа.

  8. На основе проведенного анализа перечисленных составляющих сделать общие выводы о перспективах развития данного объекта и направления в качестве элементов туристической отрасли, а также о стимулирующей роли объекта с точки зрения приобретения жилой недвижимости на близлежащей к нему территории.

 

Задача № 3 Маркетинговое исследование рынка туристских услуг Воронежской области.

В рамках решения данной задачи необходимо реализовать следующие исследовательские мероприятия:

  1. Выявить особенности спроса и предложения на рынке туристских услуг Воронежской области.

  2. Исследовать качество туристской и обеспечивающей инфраструктуры Воронежской области.

  3. Проанализировать вклад туристской отрасли в валовой региональный продукт.

  4. Определить перспективные виды и приоритетные направления развития туризма в Воронежской области.

 

Разработка рекомендаций

Для формирования исходных данных к проектированию будущего микрорайона:

  1. Рекомендации по оптимальному количеству жилья и по коммерчески-перспективному использованию свободной территории.

  2. Рекомендуемая плотность застройки.

  3. Расчет оптимальных очередей строительства, с учетом характера выявленного спроса.

  4. Рекомендуемая этажность, а также типология жилых зданий и помещений (таунхаусы, индивидуальные жилые дома) и их пропорциональные соотношения в комплексной жилой застройке земельного участка.

  5. Рекомендации по максимальной общей площади квартир в многоквартирных домах, а также максимальной общей площади таунхаусов и индивидуальных жилых домов.

  6. Рекомендации по квартирографии микрорайона, по пропорциональному соотношению 1-но, 2-х и 3-х комнатных квартир в многоквартирных домах, а также различных типов таунхаусов и индивидуальных жилых домов и общей площади жилых помещений.

  7. Рекомендации по фасадным решениям жилых зданий и сооружений.

  8. Рекомендации по применению конструкционных материалов, исходя из потребительских предпочтений потенциальных покупателей.

  9. Рекомендации по этапам ввода объектов социальной инфраструктуры.

  10. Исходя из предполагаемого числа проживающих в проектируемом поселке и предполагаемого количества посетителей дендро-сафари парка, подготовить рекомендации по увеличению пропускной способности дорог общего пользования и прогноз потребности в общественном транспорте, необходимом для комфортного проживания в поселке и свободного доступа посетителей к услугам на территории дендро-сафари парка.
     

Для проектирования дендро-сафари парка:

  1. Рекомендации по комплексу предоставляемых услуг на территории дендро-сафари парка.

  2. Рекомендации по тарифной политике дендро-сафари парка, в том числе и по цене входного билета на его территорию.
     

Для рынка туристских услуг Воронежской области:

  1. Рекомендации по развитию объектов туристской инфраструктуры Воронежской области.

  2. Рекомендации по развитию туризма в Воронежской области.

 

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

  1. Обзор риэлторских агентств согласно географии исследования. Условия и порядок работы с ними (кабинетные и полевые исследования).

  2. Рынок жилой недвижимости классов эконом, эконом плюс, комфорт, бизнес, элит согласно географии исследования. Малоэтажное и коттеджное строительство (кабинетные и полевые исследования).

  3. Основные компании-девелоперы согласно географии исследования (кабинетные и полевые исследования).

  4. Основные общественные парки культуры и отдыха центрального региона России (кабинетные исследования).

  5. Основные аналоги дендро-сафари парков согласно схожим параметрам объекта Заказчика. Анализ концепций (кабинетные исследования).

  6. Основные рекреационные объекты (санатории, профилактории, дома и базы отдыха) согласно географии исследования (кабинетные и полевые исследования).

  7. Основные объекты туристской инфраструктуры Воронежской области (кабинетные и полевые исследования).

 

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

    1. Проводится анализ информации из открытых источников о реализованных и заявленных проектах      

        жилищного строительства на территории города Воронеж.

 

    2. Проводится анализ информации о функционировании дендро-сафари парков из открытых    

        источников, а также о реализованных и заявленных проектах аналогичных объектов.

 

    3. Проводятся интервью с представителями целевых групп потребителей услуг – до 20 интервью с

        целью выявления общественного мнения и отношения к месту предполагаемого участка застройки и

        организации дендро-сафари парка. К участию в опросе приглашаются представители следующих

        групп:

  • реальные клиенты – купили жилье

  • потенциальные клиенты – планируют приобретение жилья (в том числе ипотека).

 

     4. Проводятся фокус-группы (до 2-х групп) с целью оценки восприятия населением концепции дендро-

         сафари парка и выявления наиболее перспективных услуг, которые могут оказываться в таких

         парках. К участию в фокус группе приглашаются потенциальные потребители услуг дендро-сафари

         парка и потенциальные покупатели жилья.

 

     5. Проводится экспертный опрос до 5 интервью. К участию в опросе приглашаются следующие

         категории экспертов:

         внешние эксперты: аналитики рынка, девелоперы, риэлторы.

     6. Проводится анализ информации о функционировании рекреационных объектов в Воронежской

        области.

     7. Проводится опрос представителей целевых групп потребителей услуг дендро-сафари парка с целью

         выявления потребительских предпочтений.

 

     8. Проводится анализ информации из открытых источников о функционировании объектов туристской

         инфраструктуры на территории Воронежской области.

 

     9. Проводится опрос представителей целевых групп потребителей туристских услуг с целью выявления

         особенностей спроса. 

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ (ЭЛЕКТРОННЫЙ И БУМАЖНЫЙ ВАРИАНТ):
1.    Выводы в печатном виде.
2.    Первичные материалы исследования.
3.    Фото, видео материалы, полученные в результате полевых исследований

Срок выполнения работ по техническому заданию: 60 рабочих дней

КОНТАКТЫ

mail@clarus.ru

Телефон: +7 (925) 502 44 42
СОЦСЕТИ
  • YouTube Social  Icon

© 2005 - 2021. Все права защищены. Любое копирование информации с данного сайта допускается исключительно с письменного разрешения правообладателя, либо с указанием источника.